Способы мотивации для влияния

Способы мотивации для влияния на людей

Необходимость социального взаимодействия не обходит никого, даже убежденных социофобов, и общаться с окружающими нас людьми – неизбежная, хотя и не всегда приятная перспектива, поэтому способы мотивации для влияния на людей являются актуальными для каждого из вас. Случается так, что люди своим поведением не оправдывают наших ожиданий, и все попытки повлиять на их поступки и решения приводят к провалу.

Сьюзан Вайншенк, написавшая книгу «Законы влияния, как побудить делать людей то, что вам нужно» утверждает, что негативный опыт общения в попытках управления окружающим сообществом и влияния на него состоит в том, что мы не знакомы со способами мотивации, и, как следствие, применяем их хаотично, по большей части не результативно. Сьюзан сравнивает общение с людьми с кулинарным мастерством – только когда вы точно знаете, из каких продуктов, в каких пропорциях и последовательности вы будете готовить, только тогда создание шедевра гарантированно. Но если вы слепо следуете «импровизации», не соблюдая основ приготовления пищи – любой успех в этой сфере будет случайным. Тот же принцип легко переносим и на вопросы мотивации.

Опираясь на огромное наследие психологических исследований, Сьюзан смешивает современные и традиционные подходы и выделяет семь способов мотивации, влияющих на наше поведение во время общения с людьми. Она утверждает, что изучив несложный механизм влияния на людей, вы сможете воздействовать не только на их поступки, но и на их желания, зарождая нужную вам идею прямо в сознании конкретного человека или группы людей. Далее рассмотрим подробно все семь способов мотивации для успешного влияния на людей.

Беспроигрышные способы мотивации для плодотворного влияния на человека
Основные 7 способов мотивации для влияния на человека:

  1. Необходимость в принадлежности сообществу – эффективный способ мотивации для влияния на людей.
    Желание людей формироваться в группы и общаться внутри них, заложено природой. На подсознательном уровне человек, отрезанный от социума, будет искать возможность примкнуть к той или иной общности, где он будет чувствовать себя важной частью целого. Используя этот способ, легко добиться влияния на индивидуума и мотивировать его выполнять нужные вам действия, если рядом есть группа «сотоварищей».
  2. Сила привычки.
    Влияние привычки на человека огромно, ведь недаром говорят, что привычка – это вторая натура». Если вам удастся закрепить определенную манеру поведения и механизм принятия решения у нужного вам человека или группы, то отвыкнуть от такой «привычки» будет очень сложно. Поэтому сила привычки – это также прекрасный способ мотивации влияние на людей
  3. История – как мотиватор.
    Люди любят истории. Любят их создавать и слушать, поэтому и поддаются влиянию, когда речь идет об историях. Формирование собственной истории и транслирование ее окружающим – процесс в большей степени бессознательный, но, несомненно, зная механизм грамотной мотивации, возможно, не только повернуть собственную историю наиболее привлекательной стороной к обществу, но оказывать значительное влияние на истории других людей, а значит, и влиять на их действия и мысли.
  4. Баланс кнута и пряника.
    Чтобы разобраться в этом быть психологом не обязательно. О нем знают все, и практически все испытывали его влияние на себе. Но, нередко, задуманный как принцип баланса, этот способ имеет перекос в одну из сторон, что не способствует мотивации окружающих вас людей. Несомненно «пряничные» вознаграждения лучше работают на достижение результата, но и кнут как толчок к труду действует неплохо, хотя и применять его стоит весьма дозировано.
  5. Инстинкт самосохранения.
    Этот способ представляет собой усиленный вариант «кнута», где страх потери – весьма мощный фактор влияния, и по мнению Сьюзен Вайншенк один из самых девственных. Это весьма грубый способ влияния и вполне может обернуться против вас, но при верном использовании он дает поистине впечатляющие результаты. Наряду с сексуальным импульсом и чувством голода, инстинкт самосохранения – самый мощный двигатель человека вперед еще с начала времен, и не использовать эту сторону человеческого естества было бы опрометчиво.
  6. Стремление к мастерству.
    Каждый из нас хочет подняться на вершину жизни и готов сделать для достижения этой «сладкой» цели многое. Используя способ влияния — «стремления к совершенству» убедите человека в желании, а главное преимуществах нахождения над большинством и вы увидите, каким мощным стимулом к действию может стать такое знание. Внутренняя струна намерения «быть лучше» движет человеком настойчиво и непрерывно, и повернуть чужое желание в свою пользу – искусство мотиватора.
  7. Когнитивные иллюзии.
    Когнитивные искажения, такие как «иллюзия контроля», «недооценка бездействия», «неприятие потери» и иные порождают массу иллюзий, с помощью которых разум играет с нами. Опытный мотиватор, без труда выявляет такие когнитивные ошибки в мышлении и поведении окружающих и может с успехом пользоваться подводными камнями человеческого мозга в своих целях.

Сьюзан Вайншенк подчеркивает, что ее книга не является пособием по подчинению, а использовать ее в пагубных для окружающих целях – не этично. Но применение способах  развития мотивации для достижения успехов и для повышения результативности труда и увеличения лояльности общества – разумно и полезно. Используя семь основных способов влияния на людей можно лучше разбираться в чувствах и мыслях не только окружающих вас людей, но и своих собственных.

Напоследок, хотелось бы уточнить, а знаете ли вы, о необходимости повышения мотивации? Ждем ваши рассуждение на эту тему в комментариях. Всего доброго уважаемые подписчики!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.