Особенности мотивации персонала организации

Особенности мотивации персонала организации

Особенности мотивации персонала организации прямо пропорциональны качеству и объему выполненной сотрудниками работы. Мотивация представляет собой материальное и моральное воздействие, побуждение себя и других к действиям с целью получения желаемых или должных результатов персонала организации. Эффективное управление персоналом организации и достижение целей руководителя во многом зависят от правильно установленного типа мотивации и ее особенностей.

Каждый сотрудник индивидуален, соответственно, и типы мотивации могут быть ему присущи разные.

Основные типы мотивации в менеджменте называются способом избегания неудач и мотивом достижения результатов. Из названия этих описательных типов видно, что в истоках мотивации лежат совершенно разные начала. Есть в каждой организации такой персонал сотрудников, которые, просыпаясь утром, радужно видят свои перспективы дня, ставят перед собой задачи, с энтузиазмом приступают к работе, и, главное, ими движет желание получить результат, достичь возможного максимума и осуществить свои мечты. Такому типу людей хочется идти на работу.

Другие же персонал сотрудников, просыпаясь утром, понимают, что на работу идти надо, и это обязанность. Ими движет страх перед начальством, кардинальными переменами, боязнь остаться без работы или лишиться премии, нежелание показать себя с негативной стороны. Желания у такого персонала достичь результата ради самого процесса как такового нет. Работа таких сотрудников, скорее, выглядит как тягостная обязанность и бремя.

Однозначно, в чистом виде описанные мотивационные типы редко можно увидеть, однако какой-либо из них преобладает в значительной степени и является определяющим для сознания и поведения в целом не только на работе.

Польза от знаний особенностей мотивации персонала организации

Зная мотивацию персонала и типы организацию сотрудников, руководящему составу легче выбрать и применить тот или иной вид мотивации к конкретному сотруднику. Различают внутренний и внешний виды мотиваций.

Внешняя мотивировка представляет собой деятельность руководства по установлению систем поощрений и стимулов материального и личного характера. Персонал, с типом мотивации «мотив достижения результата» восприимчивы именно к внешнему виду поощрений, а именно: повышение заработной платы, надбавки, премии, бонусы, похвала, знаки отличия, обозначение на доске почета и другие способы премирования.

Внутренняя мотивировка является процедурой более сложной и требующей от руководства организации больших усилий, ведь одного материального стимулирования и хвалебных речей для персонала организации недостаточно. В данном случае необходим комплексный подход, который включает в себя, с одной стороны, усиление и раскрытие сильных сторон сотрудника и тех черт, которые необходимы для выполнения положенной ему работы, а с другой стороны – уменьшение воздействия внешних демотиваторов.

В качестве яркого примера такого подхода можно привести следующую ситуацию. Сотрудник регулярно опаздывает на работу на 5–20 минут, а такие методы воздействия, как штраф, выговор, результата не приносят. Во всем остальном человек ответственно относится к своей работе. В такой ситуации, чтобы не увольнять сотрудника, и, вместе с тем, полноценно использовать все его рабочее время, можно применить следующий комплекс мер для повышения его мотивации:

  • сместить начало и конец его рабочего дня на 30–60 минут (тем самым подстроившись под особенность его биологических часов);
  • разнообразить монотонность его утренней деятельности, возложив обязанность провести переговоры или встречу в первой половине дня либо отвезти документы в установленный срок.

Самым действенным способом мотивации в большинстве случаев является все же материальное поощрение и личный пример. Ведь мало кто осмелится пить кофе целый день, если в то же самое время руководитель разрабатывает важный проект, поручив часть работы конкретным сотрудникам.

Ошибочно считать преимущественным и лучшим тип мотивов достижения результатов перед типом избегания неудач. Это важные и равные типы мотивации. Очень положительно влияет на результат деятельности компании наличие персонала организации с разными особенностями мотивации и ее основами. Например, перед компанией встал вопрос возможности и целесообразности открытия нового направления деятельности. Обсуждая этот вопрос с персоналом организации, руководство может столкнуться со сложностями.

Мотивированные достижением результата, сотрудники могут принять импульсивное амбициозное решение, не взвесив все «за» и «против», прельщаясь возможностью большего заработка и карьерного роста. Мгновенное одобрение гарантировано. Тем временем персонал организации мотивационного типа, чтобы избежать неудачи, приведут аргументы и доводы, которые поставят под сомнение правильность сделанного выбора и радужные перспективы. Противоположные подходы и мнения персонала организации с кардинально отличающимися принципами работы и позволят руководству вычленить подводные камни и скрытые перспективы и принять единственно правильное решение золотой середины. Собственно в этом и заключаются особенности персонала организации.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.